АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черняевская средняя общеобразовательная школа» ( МКОУ «Черняевская СОШ») Руководитель Путилова Марина Валентиновна Адрес организации Юридический адрес:368812 Республика Дагестан Кизлярский район село Черняевка улица Вакуленко 1 Фактический адрес : 368812 Республика Дагестан Кизлярский район село Черняевка улица Вакуленко 1 Телефон, факс 8-928-591-11-75 Адрес электронной почты Putilova777@bk.ru Учредитель Учредителем организации является МР «Кизлярский район» Дата создания 1973 год Лицензия Лицензия № 6021 серия 05 ЛО1 № 0000121 Дата начала действия лицензии 20 апреля 2012 года Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации- № 5478 Серия:05А01 № 0000249 Дата начала действия аккредитации: 17 июня 2013 г до 17 июня 2025 г. Основным видом деятельности МКОУ «Школа» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Школа расположена в начале села Черняевка. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 70 процентов учащихся проживают рядом со школой, 30 процентов – в близлежащих поселках. Учащихся из близлежащих поселков привозит школьный автобус. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: Гуманитарных дисциплин; Естественно-научных и математических дисциплин; Объединение педагогов начального образования. Объединение педагогов ИЗО и технологии III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. В Школе изучается родной язык- лезгинский Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней Количество учебных в неделю недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 6 34 2–11 1 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 45 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 177 Основная образовательная программа основного общего образования 205 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 24 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 406 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МКОУ «Черняевская СОШ» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы МКОУ «Черняевская СОШ». закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МКОУ «Черняевская СОШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, Ссылка на сайт ОО https://chern.dagestanschool.ru/?section_id=73 Примечание Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 № 27 действие содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» https://chern.dagestanschool.ru/?section_id=73 Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ92/03 «О направлении рекомендаций» https://chern.dagestanschool.ru/?section_id=73 Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД2072/03 «О направлении рекомендаций» https://chern.dagestanschool.ru/?section_id=73 Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» https://chern.dagestanschool.ru/?section_id=73 Методические рекомендации Минпросвещения https://chern.dagestanschool.ru/?section_id=73 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 Основные образовательные программы https://chern.dagestanschool.ru/sveden/education Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ https://chern.dagestanschool.ru/?section_id=73 Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации httphttps://chern.dagestanschool.ru/?section_id=73 Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года https://chern.dagestanschool.ru/?section_id=73 Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Черняевская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «Школа» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Дистанционное обучение В образовательной организации в 2021-2022 году дистанционное обучение не проводилось, занятия проводились в очной форме. Профили обучения В образовательной организации в 2021-2022 году профильного обучения не было. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью умеренной степени вариант 2 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством психического развития вариант 1 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью легкой степени вариант 1 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ДЦП вариант 7.1 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с органическим заболеванием г/м вариант 7.1 Для организации обучения детей на дому утверждены индивидуальные учебные планы: в соответствии с АООП, федеральным государственным образовательным стандартом в соответствии с рекомендациями ПМПК с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся; Для организации индивидуального обучения детей - инвалидов имеются письменные заявления родителей ( законных представителей) на имя директора школы, медицинские заключения лечебных учреждений. На всех обучающихся издан приказ «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому», в котором указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана. Занятия проводятся на дому (либо в школе) по расписанию, составленному заместителем директора по УВР, согласованному с родителями и утвержденному директором. В школе ведется работа по социальной адаптации данной категории детей: они приглашаются на внеклассные мероприятия (утренники, тематические вечера, классные часы). Родители детей, обучающихся на дому, приглашались классными руководителями на классные родительские собрания. Дети в силу своих возможностей с родителями и педагогами участвуют в различных конкурсах, выставках. В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки. Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в журналах индивидуального обучения на дому.Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Направление Название курса Класс Руководитель День недели и Форма Активные Кол-во время проведения ссылки обучающихся проведения Общекультурное Волшебная кисточка 6а.7а,8а Астафьева Т.Е. Понедельник 14.00-14.45, среда с 13.0013.45 ,четверг – урок 57 14.00-14.45 Азбука живописи 6б.7б.8б Ярыкова Н.О. Вторник 12.45- урок 54 урок 63 урок 24 урок 50 урок 54 урок 50 13.30 Четверг 12.4513.30 Пятница 13.3014.15 Общеинтеллектуальное Занимательная математика 8в,9б,.9а Шмелева Л.А. Вторник 13.3014.15 Пятница 11.55-12.40. 12.45 – 13.30 Подготовка к ЕГЭ 10,11 Нурмагомедова Четверг 13.30 – З.Н. 14.15 Суббота 13.3014.15 Информатика вокруг нас 8в.8а.10 Гардузов В.В. Вторник 12.4513.30 Пятница 13.30-14.15 Суббота 13.3014.15 В мире интересного 7б,9б,8б Сергеенко М.С. Понедельник 13.30-14.15 Среда 13.3014.15 Мир вокруг нас 9а.,11,7а Малахова Н.В.. Вторник 12.4513.30 Пятница 13.30-14.15 Суббота 13.3014.15 Спортивно- Шахматы 1а Корниенко И. И. оздоровительное Пятница 11.55- урок 16 урок 17 урок 23 урок 24 урок 18 12.30 Шахматы 1б Егорова А.А. Пятница 11.5512.30 Шахматы 2а Магомедалиева С.Н. Шахматы, « Здоровей-ка» 2б Железняк Н.В. Пятница 11.5512.30 Среда 12.3013.15 Суббота 12.3013.15 Шахматы,»Умники и 3а Шмелева О.В. умницы» Среда 12.3013.15 Суббота 12.30-13.15 Шахматы, « Здоровей-ка» 3б Смолина Т.И. Четверг 10.55- урок 18 урок 15 урок 22 урок 24 11.40 Суббота 10.5511.40 Шахматы, « Здоровей-ка» 3в Гусейнова Э.А. Вторник 10.5511.40 Пятница 10.55-11.40 Шахматы.»Занимательная 4а Ибеева Р.К. математика» Вторник 10.5511.40 Пятница 10.55-11.40 Шахматы.»Занимательная 4б Ситникова А.И. Четверг 10.55- математика» 11.40 Суббота 10.5511.40 Духовно-нравственное Час чтения 6а.7б Астафьева Т.Е. Четверг 12.45- урок 39 урок 46 урок 17 13.30, пятница 14.00-14.45, Семейные традиции 5а.8а Гайдарова М.З. Понедельник 12.45-13.30 Среда 13.3014.15 Обряды и обычаи народов 5б Гайдарова М.З. Дагестана Суббота – 12.4513.30 Вывод Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме Воспитательная работа Модуль рабочей программы воспитания Виды и формы организации деятельности Ключевые Внеклассные общешкольные мероприятия, дела соревнования, конкурсы Уровень (школьный, городской, региональный, всероссийский ) Школьный муниципальны й Количеств о мероприяи й Классы/урове нь образования Охват обучающих ся и/или родителей 35 1-11 406 7 Результаты участия (если подразумеваютс я) Электронные ресурсы (цифровые платформы, каналы, ссылки на сайты и т.д.) Chern.dagestanschool .ru 2место проектная работа «Лица героев» Классное руководство Курсы внеурочной деятельности Школьный урок Самоуправлен ие Детские общественные объединения Экскурсии, экспедиции, походы Профориентац ия Школьные медиа Организация Открытые классные часы Общеинтеллектуальн ое, духовнонравственное, общекультурное Дискуссии единый урок. школьный 44 1-11 406 Chern.dagestanschool .ru Школьный муниципальны й Школьный муниципальны й Школьный муниципальны й городской 29 1-11 406 Chern.dagestanschool .ru 8-11 116 Chern.dagestanschool .ru 6-11 380 Chern.dagestanschool .ru 7 6б,9а,9б,10. 11кл. 90 Chern.dagestanschool .ru Открытые классные всероссийские часы, профориентационные беседы. Школьный сайт 7 8-11 108 Chern.dagestanschool .ru 1-11 406 Конкурсы, рисунки, 21 1-11 406 Конкурсы Акции флешмоб ЮИД, РДШ, «Юнаармия», «Волонтеры» Экскурсия Школьный 11 3 15 Chern.dagestanschool предметноэстетической среды Работа с родителями выставки работ. муниципальны й Родительские собрания, онлайн родительские собрания, родительский комитет, «Совет отцов», «Совет школы», «Попечительский Совет». Всероссийский Школьный республиканск ий .ru 8 1-11 406 Chern.dagestanschool .ru Дополнительное образование Дополнительное образование в 2022 году в образовательной организации не проводилось IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год № п/п Параметры статистики 2021/22 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 406 – начальная школа 174 1 – основная школа 214 – средняя школа 18 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 4 – в основной школе 2 – в средней школе 2 2 3 4 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Итоги успеваемости за год Классы 1-11 Кол-во учся 406 Отличники 45 Ударники 77 Неуспевающие - Неаттестованные - Успеваемость 100 Качество 41 Классы 2,3,4,5,7,8.9 Итоги успеваемости в специальных (коррекционных) и инклюзивных классах Кол-во обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся на «4» и «5» 7 Итоги успеваемости за год в разрезе классов (1–4 классы) Классы Кол-во учся Отличники Ударники Неуспевающие Неаттестованные Успеваемость Качество Начальное общее образование 1а 1б 2а 2б 3а 3б 3в 4а 4б Итого 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 16 17 23 24 18 18 15 24 22 177 15 17 22 20 20 18 16 17 2 3 3 1 4 4 17 5 4 5 3 3 3 3 - 1 5 10 4 4 7 6 37 5 7 3 5 4 4 4 2 - - Основное общее образование - 100 100 100 100 100 100 100 34 51 32 40 40 42 39 100 100 100 100 100 100 100 100 41 39 32 32 42 45 45 25 8в 9а 9б Итого 21 23 22 208 2 28 2 4 40 10 11 Итого Всего 10 8 18 406 2 1 5 48 2 5 7 81 Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика Всеобщая история. История России. Среднее общее образование - 100 100 100 100 15 14 27 31 100 100 100 100 37 58 47 40 Сведения об освоении обучающимися образовательных программ Успеваемость, % Качество знаний, % Начальное общее образование 100 63 100 59 100 52 100 59 100 62 100 95 100 98 100 98 100 100 Основное общее образование 100 56 100 72 100 60 100 53 100 43 100 45 100 50 100 65 Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 46 62 43 29 40 94 98 99 98 97 Среднее общее образование Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика История Обществознание (включая экономику и право) География Физика Астрономия Химия Биология Искусство (МХК) Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 100 100 100 100 100 100 100 72 85 80 66 69 74 58 100 100 100 100 100 100 100 100 71 59 94 48 69 100 100 100 Результаты ГИА Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9 классы 11 классы Общее количество выпускников 40 9 Количество обучающихся на семейном 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 1 0 Количество обучающихся, получивших «зачёт» 40 9 0 0 40 9 40 8 образовании заитоговое собеседование/ сочинение Количество обучающихся, не допущенных к ГИА Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА Количество обучающихся, получивших аттестат Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Русский язык Успеваемость Качество Средний балл Успеваемость Качество Средний балл 2019/2020 Covid-19 Covid-19 Covid-19 Covid-19 Covid-19 Covid-19 2020/2021 100 26 3,3 100 16 3,2 2021/2022 100 34 3,5 100 26 3,3 Результаты контрольных работ в 9-х классах Предмет Количество Качество Средний Успеваемость обучающихся балл Обществознание 26 27 3,3 100 История 4 36 3,5 100 Биология 18 64 3,7 100 Информатика и ИКТ 3 11 3,1 100 Физика 1 0 3 100 География 18 32 3,4 100 2020-2021 2021-2022 Иностранный язык Литература Химия Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2019-2020 Кол-во % Кол-во % % во Критерии Количество выпускников 9-х классов всего Кол- 37 100 31 100 40 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного 1 3 2 6 3 7 27 3 9 6 15 100 31 100 40 100 0 0 0 0 0 года на "5" Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного 10 годана "4" и "5" Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной 37 (итоговой) аттестации Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной 0 (итоговой) аттестации Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся Количество 9 обучающихся, которые не 0 Количество обучающихся, которые получили 2 набрали минимальное количество баллов высокие баллы (от 80 до 100) Средний балл 4,1 Средний тестовый балл 66 Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2019/2020 36 53 2020/2021 33 64 2021/2022 18 66 Результаты ЕГЭ в 2022 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Качество Средний балл Успеваемость Русский язык 9 67 4,1 100 Физика 1 100 4 100 Математика (профильный уровень) 1 100 5 100 История 2 100 4,5 100 Обществознание 2 100 4,5 100 Химия Биология Иностранный язык Информатика География Литература Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2018 2019 2020 2021 2022 0 2 1 2 2 Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году № Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель п/п 1 Алимурзаев Шамиль Махмудович 11 Малахова Надежда Викторовна 2 Дегурко Максим Алексеевич 11 Малахова Надежда Викторовна Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. Результаты регионального мониторинга Результаты ВПР Предмет Русский язык 4 классы 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы Доля учащихся, получивших (сумма показателей в параллелях/кол-во параллелей), % «2 «3 «4 «5 » » » » 4 15 16 8 0 17 11 10 6 17 24 4 5 23 11 2 3 9 23 1 Математика 4 классы 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 5 классы 6 классы 1 2 6 2 1 3 Биология Параллел ь 17 16 22 27 29 12 23 14 14 21 7 7 17 6 11 5 2 2 7 - Успеваемость, % Соответствующи й уровень Качество, % Соответствующи й уровень Понизил и отметку, % Подтвердил и отметку, % Повысил и отметку, % Доля подтвердивши хи повысивших отметку 91 100 88 88 92 56 55 55 32 67 18 10 21 22 15 72 79 69 69 69 7 8 8 15 32/44; 3/44 31/39;3/39 36/52;4/52 31/45 27/39;3/39 100 97 96 86 93 97 91 60 53 49 21 18 65 19 5 38 52 44 36 18 19 72 49 35 42 62 77 69 18 5 4 4 19 32/44; 8/44 19/39;2/39 18/52;2/52 19/45;2/45 24/39; 30/39 25/36; 7/36 7 классы 8 классы 11 классы* География 6 классы 7 классы 8 классы История 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы Обществознани 6 классы е 7 классы 8 классы Иностранный 7 классы язык 11 (английский) классы* Физика 7 классы 8 классы 4 3 - 23 8 5 11 7 4 2 90 83 100 29 39 58 27 26 9 56 63 91 2 5 - 25/45;1/45 12/19; 1/19 10/11 2 2 7 38 4 2 1 - 86 95 36 5 69 53 19 40 - 11/16 18/45 2 7 3 8 10 13 7 5 6 22 10 18 17 8 32 11 6 11 2 18 9 12 3 3 2 - 100 100 100 100 86 83 80 81 72 61 83 74 43 31 13 40 46 9 40 20 41 22 32 64 66 38 72 36 60 47 64 42 33 38 8 9 34 15 7 5 - 15/39;3/39 28/35; 3/35 16/45;12/45 12/20; 3/20 8/17 29/45;3/45 8/19;1/19 15/45 5/13 2 1 4 14 3 24 4 - 85 98 54 60 - 18 2 - 100 10 29 35 42 55 16 10 19/45;7/45 11/20;2/20 15 75 5 33/44;2/44 Химия 8 классы Окружающий 4 классы мир - 16 13 13 100 59 * Удалите, если 10-е и 11-е классы вашей школы не принимали участие в ВПР Дефициты, выявленные во время ВПР Параллель № проблемных заданий ВПР 4 10, 15(1) Соответствие блокам ООП обучающийся научится Способ восполнения дефицитов** / получит возможность научиться или проверяемых умений/требований к освоению в соответствии с ФГОС уровней* Русский язык Умение подбирать к слову близкие по значению слова На уроках русского языка чаще подбирать слова синонимы. На уроках (синонимы); связанное с возможной эквивалентной 5 1,6(2),7(2) заменой слов в целях эффективного речевого общения.адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации из собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы. Соблюдение орфографических норм. Выписать предложение, в котором надо поставить запятую и объяснить её постановку ( обращение). Выписать предложение, в котором надо поставить запятую и объяснить её постановку ( сложное предложение). Распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. 6 7(2),12(2) Распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). 7 4(1),6(2),11(2),13(2) Морфемный анализ слов. Исправление грамматических ошибок. Умение находить в тексте требуемую информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос. Умение распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы). уделять внимание умению строить речевое высказывание заданной структуры. Уделять внимание на уроках осложненному списыванию текста , правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Регулярно осуществлять контроль пунктуационного разбора (преобразовывать предложение в графическую схему). Практиковать на уроках синтаксический разбор с анализом пунктуации. Уделять внимание на уроках разбору грамматической основы в предложении и способам выражения главных членов предложения. Уделять внимание на уроках повторению лексических норм. Научить индивидуально распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними. Уделять внимание на уроках соблюдению основных языковых норм в устной и письменной речи. Практиковать комплексный анализ текста и определение его основной мысли. Уделять внимание на уроках повторению лексических норм и развитию речи учащихся. 8 1(2),10,12 4 6(2), 9(1) 5 7,12(2), 13, 14 6 9,12,13 Соблюдать изученные пунктуационныеправила при списывании осложненного пропусками пунктограмм текста. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. Находить в предложении грамматическую основу. Математика Умение работать с таблицами, схемами, графиками и анализировать данные; сравнивать и обобщать информацию. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию полученную в результате проведения несложных исследований. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Развитие пространственных представлений. Развитие пространственных представлений. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Регулярно осуществлять на уроках контроль пунктуационного разбора. Уделять внимание на уроках повторению лексических норм и развитию речи учащихся. Уделять внимание на уроках разбору грамматической основы в предложении и способам выражения главных членов предложения. На уроках математики чаще уделять внимание работе со схемами, графиками и таблицами. На уроках уделять задачам логического и алгоритмического мышления. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. Применять геометрические представления при решении практических задач. Учить применить математические знания для решения учебно-практической задачи. Овладение навыками письменных вычислений. 1. Учить выполнять вычисления, в том Использовать свойства чисел и правила действий с числе с использованием приемов рациональными числами при выполнении вычислений. рациональных вычислений, Умение извлекать информацию, представленную в обосновывать алгоритмы выполнения таблицах, на диаграммах. Умение применять изученные действий. Читать информацию, понятия, результаты, методы для решения задач представленную в виде таблицы, практического характера и задач из смежных дисциплин. диаграммы. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. Включать в содержание уроков задания практического характера и задания, направленные на развитие логического и алгоритмического мышления. 7 8,10,14,16 8 13,15,16(1), 16(2),17, 18,19 Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций Овладение геометрическим языком, формирование 2. Включать в содержание уроков систематических знаний о плоских фигурах и их задания практического характера и свойствах, использование геометрических понятий и задания, направленные на развитие теорем. Развитие умения использовать логического и алгоритмического функционально графические представления для мышления. описания реальных зависимостей. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы 3. Решать учебные задачи на основе для решения задач практического характера. Развитие предметных знаний и умений, а также умения применять изученные понятия, результаты, универсальных учебных действий методы для решения задач практического характера, намежпредметной основе. умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с При планировании уроков избегать использованием аппарата алгебры. однообразной формулировки заданий, обучать школьников разным способам выполнения задания; предлагать обучающимся объяснять выполнение задания, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действия Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера История 5 1,7,8 6 6(2),7, 10 7 8, 10, 11, 12 Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины; проверяют знание истории родного края. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков. На уроках истории чаще уделять внимание с изобразительными историческими источниками. На уроках уделять минутку посвященную истории родного края. На уроках уделять минутку посвященную истории родного края. По больше давать возможность на уроке учащимся работать с картой, чтобы они лучше умели ориентировались о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. Проводить различные задания ,тесты презентации кластеры для того чтобы могли объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков. Чаще проводить мероприятия ,мастер классы, уроки -презентации и на уроках уделять по больше внимание реализации историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины. Локализовать во времени хронологические рамки и На уроках истории во время проверки рубежные события Нового времени как исторической домашнего задания уделять время на эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории повторение . Локализовать во времени Нового времени; соотносить хронологию истории России хронологические рамки и рубежные и всеобщей истории в Новое время. Рассказывать о события Нового времени как значительных событиях и личностях отечественной и исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени. Объяснять причины и отечественной и всеобщей истории следствия ключевых событий и процессов отечественной и Нового времени; соотносить хронологию всеобщей истории Нового времени (социальных истории России и всеобщей истории в движений, реформ и революций, взаимодействий между Новое время. Дать возможность на народами и др.) Реализация историко-культурологического уроках истории повторять и подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины. 8 1, 11, 12, 13 рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени. Проводить различные задания, тесты презентации кластеры для того чтобы могли объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории. Чаще проводить мероприятия ,мастер классы, уроки презентации и на уроках уделять по больше внимание реализации историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины Локализовать во времени хронологические рамки и На уроках истории во время проверки рубежные события Нового времени как исторической домашнего задания уделять время на эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории повторение. Локализовать во времени Нового времени; соотносить хронологию истории России хронологические рамки и рубежные и всеобщей истории в Новое время. Рассказывать о события Нового времени как значительных событиях и личностях отечественной и исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени. Объяснять причины и отечественной и всеобщей истории следствия ключевых событий и процессов отечественной и Нового времени; соотносить хронологию всеобщей истории Нового времени (социальных истории России и всеобщей истории в движений, реформ и революций, взаимодействий между Новое время. Дать возможность на народами и др.) Реализация историко-культурологического уроках истории повторять и подхода, формирующего способности к межкультурному рассказывать о значительных событиях и диалогу, восприятию и бережному отношению к личностях отечественной и всеобщей культурному наследию Родины. истории Нового времени. Проводить различные задания ,тесты презентации кластеры для того чтобы могли объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории. Чаще проводить мероприятия ,мастер классы, уроки презентации и на уроках уделять по больше внимание реализации историко- 11 1, 11, 12, 13 5 3(2),8,10(3) 6 2(2),3(4),8(2),8(3),10(1) Знание основных терминов, знание исторических деятелей, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причинно-следственные связи. Биология Биология как наука. Знание биологических наук. Работать с изобразительными биологическими источниками, природными зонами понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. Знания профессий связанные с наукой биологии. Микроскопическое строение растений. Ткани растений. Умения определять понятия, создавать обобщения классифицировать. Микроскопическое строение растений. Ткани растений. Умения определять понятия классифицировать и самостоятельно выбирать критерии их классификации. Биология как наука. Методы изучения живых организмов свойств живых организмов. Биология как наука. Методы изучения живых организмов свойств живых организмов. Приемы выращивания размножения растений и уход за ними. культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины. На уроках истории проводить специальную работу по повторению основных терминов. На уроках истории проводить специальную работу по повторению исторических деятелей. Научить учащихся более лучше устанавливать причинно-следственные связи. Научить учащихся более лучше устанавливать причинно-следственные связи. На уроках уделять минутку посвященную знанию биологических наук их применение в жизни. На уроках биологии чаще уделять внимание изобразительным биологическим источникам и знанию природных зон. На уроках уделять минутку посвященную профессиям связанным с наукой биологии и выполнением работ этих профессий Больше уделять внимания строению и функциям тканей. Больше давать возможность на уроке учащимся работать с карточками, изображающими ткани растений. Проводить различные опыты на образование придаточных корней у растений. Проводить различные опыты на образование придаточных корней у растений и знания необходимых условий для их образования. На уроках биологии уделить минутку посвященную уходу за 7 3,4(1),5(2),10(2),13(2) Царство растений и их классификация. Царство Грибы. Многообразие грибов. Царство Бактерий и их строение. Диаграмма цветка. Умение определить растение по признакам. Развитие растительного мира на Земле. 8 3,9 Класс Земноводные. Описание озерной лягушки. Тип Кишечнополостные Класс Гидроидные. 11 2(3),12(1-3),13,14 Решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания). Понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура). Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы. Понимать основные положения биологических теорий. Уметь находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать Физика 7 6(1),7(2),8(1),9(2),10(3),11(3) Анализировать ситуации практико-ориентированного комнатными цветами. На уроках биологии уделить минутку посвященную уходу за комнатными цветами. Уделить внимание на знание классификации растений умение правильно определить данное растение в царство отдел класс род. Проводить различные задания с описанием грибов ,знать их многообразие. Чаще проводить различные задания и тесты по этой теме. Больше уделять времени на изучение диаграмм. Дать возможность на уроках биологии схематически отобразить развитие растительного мира на Земле. Проводить различные задания, тесты по теме Земноводные. Проводить различные задания тесты по теме Гидроидные. Привлекать учащихся к внеурочной деятельности по биологии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся. Учить навыкам 8 5,7,9,10,11 характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения. Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования. . Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление.Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения). Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения Интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца,) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое анализированияотдельных этапов проведения исследований и интерпретирования результатов наблюдений и опытов. Организовывать мастер классы, внести коррекцию в технологические карты уроков, конспекты уроков. Практиковать систематическое проведение в урочное время тренировочных работ в формате ВПР с использованием интерактивных средств обучения. сопротивление, работа электрического поля, мощность тока). Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования; решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Ома для участка цепи) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, сила трения скольжения, коэффициент трения, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа электрического поля, мощность тока, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива.Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества,). Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическаяэнергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном (Использовать платформы РЭШ, Видеоуроки и др.). Продумывать цели уроков в плане достижения учащимися не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов; Применять приемы дифференцированного обучения с учетом выявленного дефицита знаний у каждой группы учащихся; Обратить внимание на работу с детьми с повышенной мотивацией к обучению физике. соединении проводников). Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы. 11 1,6,7,8,9,10,11,12,13,16,18 Задания 1-9. Понимание смысла понятий, величин, законов. Объяснение явлений. Задания 11-13. Методы научного познания: наблюдения и опыты. Задания 1618. Работа с текстом физического содержания. 4 6(2),6(3),8(3),10(2) Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. Описывать достопримечательности столицы и родного края. Увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся на уроке, так и во внеурочной работе. Прорабатывать материал, организовывать работу с учебной литературой. Окружающий мир На уроках окружающего мира уделять внимание освоению доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт). На уроках знакомить с профессиям , уделять минутку посвященную истории родного края и людей. Обществознание 6б 8(1,2,3), 6(2), 3(2) Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений;Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания;совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом. Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; 7а,б 5(1), 9(2), 9(3), 8(1) Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; Регулярно работать на уроках с социально значимой информацией. 8а 10(1,2,3), 5(2), 3(2) Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; Приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни. Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни. Характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни. Анализировать и осмысливать различные источники информации. Повторять на уроках информацию о сферах жизни общества. Прорабатывать примеры основных видов деятельности человека на уроках. Освещать на уроках события современного мира, происходящие как у нас в стране, так и за рубежом и анализировать их. Повторять виды потребностей человека. География 6 2(2),6(2),9(2),9(3), 10(2), Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы На уроках больше уделять внимание работе с картой. Организовать работу по развитию у обучающихся умений работать с текстами, картосхемами, профилями, иллюстрирующими географические объекты и процессы. Практиковать на уроках карточную грамотность. Усиленно повторять справочный материал, работать по сборникам в целях успешной подготовки учащегося. Больше внимания уделять чтению карт, оформлению контурных карт и картодиаграммам. Организовать 7 2(2),3(4), 5(2),6(2),8(3) географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью. Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов. Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли. Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Умения: различать географические процессы и явления, работу по развитию у обучающихся умений работать с текстами, картосхемами, профилями, иллюстрирующими географические объекты и процессы. Больше внимания уделять чтению карт, оформлению контурных карт и картодиаграммам. Организовать системную индивидуальную работу на уроках. Организовать системную индивидуальную работу на уроках. Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Географические координаты», «Атмосфера», «Страны мира». Больше внимания уделять чтению карт, оформлению контурных карт и картодиаграммам. определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. Знать/понимать географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социальноэкономического развития. Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов. 11 9,11,14 7 1,5,6. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы. 11 1,4,6. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы. Чтение с пониманием Организовать системную индивидуальную работу по повышению качества предметных результатов по географии на уроках и во внеурочное время. Организовать системную индивидуальную работу по повышению качества предметных результатов по географии на уроках и во внеурочное время. Проводить семинары и дискуссии на заданные темы. Иностранный язык (английский) Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с обучающимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений. Включить задания на контроль техники чтения. Формировать мотивацию к обучению. Формировать мотивацию к обучению. Проводить индивидуально-групповые занятия. Использовать на уроках дополнительную информацию. Вовлекать учащихся во внеклассные основного содержания прочитанного текста. мероприятия по английскому языку. Активность и результативность участия в олимпиадах Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2022 году по предметам Предме т Всего участ нико в Английс кий язык ОБЖ Географ ия Литерат ура Физика МХК Общест вознани е Матема тика Русский язык Химия Право Экологи я Эконом ика История 23 5 кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 3 40 40 10 14 14 6 кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 3 40 2 40 7 кл Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 5 48 8 кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 3 45 9 кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 3 40 10кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 3 8 11кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 3 12 Колич ество побед ителе й 5 Коли честв о призе ров 3 2 3 48 48 2 3 45 45 2 3 40 40 2 2 8 8 2 12 0 0 3 40 40 2 40 2 48 2 45 2 40 2 8 2 12 1 4 3 48 3 45 3 40 3 8 3 12 15 21 3 40 3 40 3 48 3 45 3 40 3 8 3 12 1 2 25 4 40 4 40 7 48 4 45 2 40 2 8 2 12 0 4 18 2 40 3 40 3 48 3 45 2 40 2 8 2 12 0 3 2 45 2 40 2 8 2 12 0 2 2 45 2 40 2 8 2 12 1 1 8 14 2 40 2 40 2 48 Биологи я Физичес кая культур а Информ атика Техноло гия ИТОГО 21 3 40 3 40 3 48 3 45 3 40 3 8 3 12 0 3 14 2 40 2 40 2 48 2 45 2 40 2 8 2 12 0 0 14 2 40 2 40 2 48 2 45 2 40 2 8 2 12 0 0 21 3 40 3 40 3 48 3 45 3 40 3 8 3 12 0 0 212 20 8 23 30 40 35 33 33 32 Сравнительный анализ результативности участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ за три года Предмет Английский язык ОБЖ География Литература Физика МХК Обществознание Математика Русский язык Химия Право Экология Экономика История Биология Физическая культура 2020г. Количество победителей 1 Количество призеров 4 Всего участников 15 14 14 20 15 0 2 21 6 14 10 0 0 14 22 21 15 1 1 0 0 18 14 21 0 0 Всего участников 15 4 6 2021г. Количество победителей 2 Количество призеров 4 Всего участников 23 2022г. Количество победителей 5 Количество призеров 3 0 0 0 5 0 10 21 21 15 0 0 0 0 0 0 5 0 12 28 20 15 0 1 0 0 1 0 21 25 18 15 1 0 0 0 2 4 3 2 14 21 14 0 1 5 0 14 21 21 1 0 0 1 3 0 Информатика Технология ИТОГО 14 14 0 0 15 0 0 0 0 21 21 0 0 Таблица 20. Востребованность выпускников Год Основная школа Средняя школа выпуска Устроились Пошли Всего Перешли Перешли Поступили в Всего Поступили Поступили в в 10-й в 10-й профессиональную профессиональную на работу на в вузы класс класс срочную ОО ОО службу Школы другой по ОО призыву 2019 37 16 0 9 11 4 4 0 0 2020 26 11 0 7 8 1 3 0 0 2021 31 8 0 10 13 4 6 1 0 VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период обучения Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона «Об образовании» и других нормативных и правовых актов. Показатель Всего педагогических работников (количество человек) Укомплектованность штата педагогических работников (%) Из них внешних совместителей Наличие вакансий (указать должности): технология 10 класс технология 11 класс Образовательный уровень с высшим образованием педагогических со средним профессиональным работников образованием с общим средним образованием Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет Имеют квалификационную категорию Возрастной ценз педагогических работников Состав педагогического коллектива по должностям Кол.чел. % 34 100 2 5 25 9 75 28 32 95 Высшую Первую 2 2 6 6 до 30 лет от 30 до 45 лет от 45 до 60 лет выше 60 лет 1 13 14 4 32 1 1 1 1 - 3 43 43 12 100 2,5 - - - - Учитель Социальный педагог Учитель-логопед Педагог-психолог Педагог-организатор Старший вожатый Методист Педагог дополнительного образования Другие должности (указать наименование) Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года) Педагогический стаж менее 5 лет 2.5 2,5 2.5 от 5-10 лет от 10 лет и более Имеют учёную степень Имеют почётные звания Имеют государственные и ведомственные награды - - 2 6 Администрация: Директор школы- Путилова Марина Валентиновна.Первая квалификационная категория, по должности «руководитель». Стаж работы в роли руководителя - 17 лет. Заместители директора: -по учебно-воспитательной работе – Гардузов Владислав Валентинович Стаж работы – 8 лет -по воспитательной работе - ГайдароваМусаниятЗульфикаровна Стаж работы – 10 лет. В школе действует Совет школы. Основная цель его деятельности – осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Также Совет школы содействует: - привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; -оказанию материальной, благотворительной и иной помощи детям из малообеспеченных семей; -оказанию материальной, благотворительной и иной помощи в оснащении учебного процесса современным оборудованием. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе. Директор школы осуществляет административное управление. Основной его функцией является координация усилия всех участников образовательного процесса через Совет школы, методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет. Заместитель директора по учебной работе реализует оперативное управление образовательным процессом. Заместитель директора по воспитательной работе организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с обучающимися; осуществляет методическое руководство воспитательным процессом; следит за обеспечением режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе. Родительский комитет школы функционирует для укрепления связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьёй; привлечения родительской общественности к участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения; помощи в укреплении хозяйственной и учебноматериальной базы школы. Педагогический Совет, состоящий из педагогических работников школы, действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Методический совет школы осуществляет общее руководство методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива. Методический Совет планирует и регулирует свою работу через методические объединения, творческие и проблемные группы учителей. Методические объединения, творческие и проблемные группы учителей координируют свою деятельность на совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, на организацию взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, на взаимосвязь творческих инициатив, разработку современных требований к методической деятельности педагога. Совет старшеклассников организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни. Такая структура управленческих органов позволяет вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, других заинтересованных сторон, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы. Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Одним из источников получения информации для администрации являются посещение уроков, внеурочных мероприятий; проведение контрольных работ по изучению уровня обученности и качества знаний учащихся. Контроль за качеством образования осуществляется согласно графику внутришкольного контроля, зафиксированному в плане работы ОУ на учебный год. Внутришкольный контроль носит системный характер. Виды внутришкольного контроля: персональный, класснообобщающий, диагностический, тематический, контроль за документацией, фронтальный. К осуществлению контроля привлекаются руководители методических объединений, члены совета школы. Контроль знаний учащихся в школе осуществляется в следующих формах. - Вводный контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся на начало года -Промежуточный контроль: контрольные, тематические работы; зачеты; тестирование; контрольные срезы на повторно-обобщающих уроках; директорские контрольные срезы (в конце полугодия); олимпиады, рефераты. -Итоговый контроль (апрель): отслеживание выполнения Госстандарта по предметам базисного учебного плана по линии РУО. -Аттестация учащихся 9-го,11-го классов (согласно «Положению об аттестации учащихся Минобразования РФ»). -Научно-практическая конференция учащихся для изучения тем (8-11-й классы) - апрель, май. Заместитель директора по учебной работе: - ведет контрольные работы по графику, внесенному в общешкольный план; - отражает результаты контроля в справке и в тематическом приказе по школе. Данные контроля регулярно обсуждаются на совещании при директоре, на заседаниях кафедр, а также на Совете школы, родительских собраниях, В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики МКОУ «Черняевская СОШ» направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 7004 единицы; книгообеспеченность – 80 процентов; обращаемость – 1115 единиц в год; объем учебного фонда – 4783 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет федерального и местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 4783 3881 2 Педагогическая 0 0 3 Художественная 2071 1115 4 Справочная 150 37 5 Языковедение, литературоведение 1311 1178 6 Естественно-научная 985 985 7 Техническая 21 21 8 Общественно-политическая 635 635 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – компьютер-1, принтер-1 Средний уровень посещаемости библиотеки – 21 человек в день. Региональная диагностическая работа, читательская грамотность 2021 Успешность выполнения (% от максимального балла) Уровни достижений (% учащихся) Среднее значение по 4а классу (%) Среднее значение по 4б классу (%) 59 55 61 62 Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 63 58 Использование информации из текста для различных целей 58 64 59 60 41 40 Вся работы (общий балл) Общее понимание и ориентация в тексте Задания по группам умений Достигли базового уровня (включая повышенный) Достигли повышенного уровня Региональная диагностическая работа, групповой проект Среднее значение по школе Среднее значение в (%) муниципальном образовании (%) Среднее значение по региону (%) Среднее значение по краю (%) Весь проект (общий балл) Регулятивные действия Коммуникативные действия Достигли базового уровня (включая повышенный) Повышенный уровень Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В Школе оборудованы 18 учебных кабинетов, два компьютерных класса; столярная мастерская; кабинет технологии для девочек; кабинет ОБЖ На втором этаже здания оборудованы спортивный зал.. На первом этаже оборудованы столовая , пищеблок и актовый зал. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 416 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 185 Показатели Образовательная деятельность Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 214 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 17 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 81 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3.2 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3.3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 4.1 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 3 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества человек 0 (0%) баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 1(0.03%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 2( 0,15%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в человек олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся (процент) 96 (22%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: 0 человек (процент) − регионального уровня 0 − федерального уровня 0 − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности человек (процент) 0 (0%) обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 32 − с высшим образованием 0 − высшим педагогическим образованием 23(72%) − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 9(23%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 2( 6%) − первой 2(6%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек таких работников с педагогическим стажем: (процент) − до 5 лет 0(0%) − больше 30 лет 15(46%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 1(0.3%) − от 55 лет 8( 0.25%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 32 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 32 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 11 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Инфраструктура Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей (процент) численности обучающихся 416 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося 0.46 кв. м .Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений.